Положение об организации питания

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №5"

города Обнинска 

 

                                              

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА  

 

Положение об организации питания

 

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

города Обнинска (МБОУ «СОШ № 5»)

 

Принят                                      Рассмотрен                                 Утверждаю

Советом Учреждения              Педагогическим советом         Директор МБОУ «СОШ № 5»

протокол № 1                           протокол № 4                            Л. В. Терешатова

от 14  февраля  2014 г.             от 14 февраля 2014 г.                 приказ № 24а

                                                                                   от 18 февраля 2014 г.

 

ПОРЯДОК

организации и предоставления питания  обучающимся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска

 

1.      Общие положения

 

1.1.Настоящий   документ регламентирует Порядок организации и предоставления питания  в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска (далее – МБОУ «СОШ № 5»), устанавливает условия организации питания, предоставления бесплатного питания во время образовательного процесса; предусматривает дифференцированную социальную поддержку обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства; направлен на совершенствование организации питания в МБОУ

 «СОШ № 5», повышение  охвата  обучающихся горячим питанием во время учебной деятельности.

            1.2. Организация питания во время учебной деятельности осуществляется на базе МБОУ «СОШ № 5».

            1.3. Руководитель МБОУ «СОШ № 5» несет ответственность за:

- организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- соблюдение режима питания во время учебной деятельности;

- согласование меню;

- своевременное предоставление отчетности по расходованию бюджетных средств, предусмотренных на питание учащихся, в МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» (далее – МКУ «ЦБОУ»);

            1.4. МБОУ  «СОШ № 5»  проводит административно-производственный контроль за организацией питания обучающихся ООО «Продовольственный Комбинат «Обнинский», осуществляющим организацию, предоставление питания обучающимися в МБОУ «СОШ № 5» по договору.

            1.5. В школе назначается  ответственный из членов администрации  МБОУ «СОШ № 5» за организацию питания, в обязанности которого входят:

- ведение ежедневного учета обучающихся, получающих бесплатное питание;

- подготовка необходимой документации по организации и предоставлению питания обучающимся в МКУ «ЦБОУ», руководителю МБОУ «СОШ № 5»;

- предоставление отчетности по расходованию бюджетных средств, предусмотренных на питание обучающихся  в МКУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» (далее – МКУ «ЦБОУ»);

- проведение контроля за организацией питания  обучающихся;

- организация дежурства классных руководителей в школьной столовой;

- организация работы по формированию у учащихся навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи.

            1.6. Административно-производственный  контроль за организацией питания осуществляет комиссия, в состав которой входят представитель администрации МБОУ «СОШ № 5», осуществляющий контроль за организацией питания,  представители органов самоуправления МБОУ «СОШ № 5».

            Состав комиссии утверждается приказом руководителя МБОУ «СОШ № 5».

            1.8. Административно-производственный контроль за организацией питания проводится не реже одного раза в месяц, при необходимости число проверок может быть увеличено.

            1.9. В МБОУ «СОШ № 5» создается бракеражная комиссия не менее трех человек в составе: медицинский работник, работник пищеблока и представителя администрации ОУ, в обязанности которой входят:

-  ежедневное снятие пробы готовой пищи;

-  ежедневная оценка качества блюд по органолептическим показателям;

- ежедневная регистрация результата бракеража в «Журнале бракеража готовой  кулинарной продукции» в соответствии с установленной формой согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, СанПиН, 2.4.5.2409-08, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 (далее по тексту – СанПиН 2.4.5.2409-08) .

 

2.      Организация горячего питания обучающихся

 

          2.1.Обучающиеся имеют право получать горячее питание ежедневно по месту обучения  в период учебной деятельности.

2.2.Для   обучающихся должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак, обед).

2.3.Обучающиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).

2.4.Руководитель МБОУ «СОШ № 5» заключает договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок на организацию, приготовление и предоставления питания обучающимся.

2.5.Стоимость горячего питания на бесплатной основе  в МБОУ «СОШ № 5» устанавливается постановлением Администрации города Обнинска.

2.6. Горячее питание на платной основе  (обед) предоставляется всем обучающимся по желанию их родителей (законных представителей).

2.7. При организации горячего питания  обучающихся учитывается режим работы школы (пятидневный, шестидневный).

2.8.За счет средств областного бюджета и бюджета города Обнинска горячим питанием (завтрак) обеспечиваются обучающиеся МБОУ «СОШ № 5» с первого по одиннадцатый классы, кроме учеников  индивидуально обучающихся на дому.

2.9.За счет средств бюджета города горячим питанием (обеды) на бесплатной основе обеспечиваются дети, проживающие на территории города Обнинска:

2.9.1.Обучающиеся из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека, не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.

2.9.2 Обучающиеся из многодетных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека, после оплаты питания детей в общеобразовательных учреждениях (1200 рублей в месяц на 1 человека) не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.

2.9.3. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2.9.4.Дети, с ограниченными возможностями здоровья, кроме детей индивидуально обучающихся на дому.

2.10.Предоставление бесплатного горячего питания (обед) обучающимся осуществляется на основании следующих документов:

2.10.1.Детям из многодетных  семей:

 - заявление родителя (законного представителя);

 - копия удостоверения многодетного родителя;  

 - копии свидетельств о рождении детей;

 - справка о доходах семьи за квартал;

 - другие документы, определяющие доход и состав семьи по требованию учреждения.

2.10.2.Детям из малообеспеченных семей:

 - заявление родителей (законных представителей);

- копии свидетельств о рождении детей;

          - справка о доходах семьи за квартал;

          - другие документы, определяющие доход и состав семьи по требованию учреждения.    

         Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за предоставлением бесплатного горячего питания.

        Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи    

         2.10.3.Детям с ограниченными возможностями здоровья:

         – заявление родителя (законного представителя);

          - копия медицинского заключения соответствующего компетентного органа о присвоении той или иной группы инвалидности.

2.10.4. Детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:

 - заявление опекуна (попечителя, приемного родителя);

- копия постановления об установлении опеки (попечительства) или устройства ребенка в приемную семью.

            2.11.Предоставление бесплатного  горячего питания (обед) на каждого заявленного обучающегося оформляется приказом ОУ.

            Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка регистрируются в журнале входящей документации и хранятся в МБОУ «СОШ № 5» (канцелярия).

            Копии документов передаются в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» для осуществления оплаты горячего питания.

            2.12.Оплата горячего питания на бесплатной основе осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Обнинска.

            2.13.Оплата горячего питания может осуществляться за счет внебюджетных средств учреждения.

            2.14.Горячее питание в МБОУ «СОШ № 5» организуется в соответствии с разработанным примерным меню на период не менее двух недель (10-14 дней) по рекомендуемой форме согласно СанПиН 2.4.5.2409-08. Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в МБОУ «СОШ № 5», согласовывается руководителем образовательного учреждения  с Региональным Управлением №8 ФМБА России.

            2.15.Медицинские работники обязаны:

-  следить за организацией питания в МБОУ «СОШ № 5», в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;

- проводить бракераж и делать запись в журнале бракеража пищевых продуктов и

продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой согласно СанПиН 2.4.5. 2409-08;

- обеспечить  контроль за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, ведет «Ведомость контроля за питанием» в соответствии с рекомендуемой формой согласно СанПиН 2.4.5.2409-09;

- осуществлять отбор суточных проб.

            2.16.Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление услуг по организации питания в МБОУ «СОШ № 5», несут ответственность:

- за качество приготовления пищи, соблюдение рецептур и технологического режима в установленном порядке. Осуществляют сбор денежных средств за предоставление горячего питания (обеды) учащимся на платной основе;

- за размещение  информации для потребителя  на специальном стенде, расположенном в школьной столовой,  за  ассортимент буфетной продукции, цены на неё; 2-х недельное перспективное  и ежедневное меню, согласованное с Региональным Управлением №8 ФМБА России и утвержденное руководителем ОУ, с указанием стоимости горячего питания;  копий учредительных документов, телефона, адреса, ФИО руководителя и ответственного за организацию и приготовление горячего питания.

           

3.      Организация дополнительного (промежуточного) питания обучающихся

 

3.1. Дополнительное (промежуточное) питание предоставляется обучающимся на платной основе путем реализации в школьной столовой МБОУ «СОШ № 5» буфетной продукции.

3.2. При организации дополнительного (промежуточного) питания обучающимся учитывается режим работы школы (пятидневный, шестидневный), а также сменность занятий в школе.

3.3. Реализация буфетной продукции осуществляется только в буфете, школьной столовой, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.4. Администрация МБОУ «СОШ № 5» осуществляет  контроль за реализацией буфетной продукции: ассортиментом буфетной продукции, её соответствием гигиеническим требованиям, наличием соответствующей документации.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»